Новости

10.06.15

Снегоуборщики. Вопрос выбора

Проблема содержания российских дорог и аэродромов актуальна как никогда уже не одно десятилетие.

Снег и наледь - главные враги, препятствующие нормальному движению и работе как легковой, так и грузовой техники. По этой причине потребность в уборке и очистке покрытий есть всегда. Другой вопрос - как же ее удовлетворить? Возможности многовариантны. Российский и зарубежный рынок предлагает различного вида спецтехнику для решения подобных проблем. Как же в таком случае выбрать оптимальный вариант соответственно критерию цена-качество-экономичность использования. Для начала разберемся, что предлагают производители спецтехники. Вникнуть в суть поможет подробный анализ видов спецтехники относительно их основного предназначения и технических возможностей, который поможет принять оптимальное решение при выборе и покупке обслуживающей техники. Ниже мы привели основные типы снегоочистителей с их функциональным описанием.

ПЛУЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Предназначено для использования на автотранспортных средствах с целью очистки от снега путем сдвигания его валов с дорог. Зачастую техника с плужным оборудованием работает на аэродромах, при патрульной очистке автомагистралей. Состоит такое оборудование из отвала, сцепной рамы, толкающих штанг и механизма подъема. Конструкция отвала как правило представляет собой подвижный механизм, образуемый сегментами, крепящимися к опорной раме при помощи верхних и нижних стяжек, выполненных из резины или синтетического материала.Такое крепление сегментов при наталкивании на препятствия обеспечивает их подвижность. Недостатком конструкции отвала является то, что во время эксплуатации эластичные стяжки имеют свойство растягиваться, увеличивая зазоры между сегментами, приводя в свою к постепенному ухудшению эксплуатационных качеств самого отвала. Плужное оборудование может быть нескольких видов и иметь боковой, передний, скоростной отвалы, задний скребок. Для уборки дорог, тротуаров и дворов используют чаще колесные тракторы и грузовые автомобили. В качестве базового шасси чаще всего применяют ЗИЛ, МАЗ. Среди тракторов - Беларус. Но у них есть один существенный минус, несмотря на их «всесезонность», они тихоходны и малопроизводительны. Для патрульной снегоочистки на магистралях необходима более скоростная снегоочистка. В этом случае базовыми машинами для навески оборудования служат трехосные шасси большой грузоподъемности с колесной формулой 6х4 или 6х6.

ЩЕТОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Для очистки от свежевыпавшего и неуплотненного снега помимо плужного оборудования также устанавливают щетку, расположенную между передней и задней осями автомобильного шасси либо на задней подвеске трактора. Щеточное оборудование включает в себя раму, редуктор, карданную, цепную передачу и цилиндрическую щетку с механизмом подъема. Производители предлагают щеточное оборудование с передней навеской на автомобили КДМ, СААЗ, на колесные тракторы, фронтальные погрузчики и специальные шасси. Также активно щеточное оборудование наряду с продувочными машинами используют для очистки взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов в аэропортах и на площадях с цементобетонным покрытием. В аэропортах также используют подметально-щеточные машины, которые предназначены для очистки от снега огней на взлетно-посадочных полосах. По очевидным причинам щеточное оборудование хорошо только для рыхлого и свежего снега, убрать уплотненный снег, наст будет проблематично.

Плужным и щеточным оборудованием, о котором шла речь выше, можно укомплектовать практически любую машину или трактор и использовать ее для выполнения определенных видов работ и в летний, и в зимний период. Однако существенным недостатком такого подхода является его «тепличность». После работы плужных и щеточных машин снег не убирают – его сдвигают к обочинам. Далее в работу вступают специализированные рабочие машины.

ПЛУЖНО-РОТОРНЫЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛИ

Этот тип уборочной техники принадлежит к наиболее легким по конструкции. Чаще всего применяется в очистке тротуаров. В качестве рабочего органа выступают роторы винтовой формы, для уплотненного снега - лопасти с зубцами. Шасси для плужно-роторных снегоочистителей - небольшие машины с массой как правило до 3 тонн. Опять же при уборке уплотненного снега данный тип снегоочистителей экономически не совсем оправдан.

ФРЕЗЕРНО-ПЛУЖНЫЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛИ

Сконструирован по принципу "взять за основу самое лучшее". Роль метательного рода берет на себя фреза, крепящаяся на воронкообразный плуг, которая измельчает снег и подает его в раструб, отбрасывая в сторону. Несмотря на якобы кажущиеся плюсы минусов гораздо больше - большая потребляемая мощность и частая замена подшипников не лучшим образом влияют на экономическую эффективность.

ФРЕЗЕРНО-РОТОРНЫЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛИ

При разработке данной модели были учтены минусы предыдущей, доработана система уборки снега. Такие модели идеально подходят для уборки уплотненного снега с возможностью отбрасывания в сторону более чем на 40 метров. Фрезерно-роторную навеску устанавливают на шасси КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ. Машина обладает высокой производительностью и способна за короткий период времени убрать завалы слежавшегося снега толщиной до 1,5 метров.

ШНЕКОРОТОРНЫЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛИ

Так же как и фрезерно-роторные снегоочистители, шнекороторные хорошо счищают уплотненный снег, отбрасывая с убираемой полосы. Типичное отличие от фрезерно-роторной техники в том, что данная модель может быть выполнена по двухмоторной схеме. Большая ширина обрабатываемой полосы. Практичны и экономичны в обслуживании.

СНЕГОПОГРУЗЧИКИ

Используется для погрузки в транспортные средства снега, сколов и льда. По причине того, что в городских условиях при наличие тротуаров является проблематичным отбрасывание снега на обочину. Скребковая лопата с лаповыми захватами подает снег и сколотый лед на ленточный или цепной транспортер с лотками для удерживания снега. С транспортера снег попадает в кузов самосвала, следующего за погрузчиком. Ввиду своей области применения снегопогрузчик - одна из самых распространенных спецмашин, использующихся в коммунальном хозяйстве.

Все что написано выше - это лишь малая часть видов специальных машин. Ведь мало того, что убрать снег, необходимо также убрать и наледь, образовавшуюся после его очистки. Существует несколько способов - распределить противогололедные материалы, убрать наледь при помощи ветровых или тепловых газоструйных машин, при помощи пламенноструйного агрегата. Рассмотрим более подробно каждый в отдельности.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

В наше время для борьбы с гололедом активно используются следующие реагенты: инертные (щебень и песок), твердые (хлорид кальция, соляные смеси, чешуированный хлорид магния) и жидкие (калия ацетат, модифицированный хлорид кальция с ингибиторами коррозии). Инертные материалы распределяют через бункер, устанавливающегося на раму шасси, Конструкция может быть с системой подачи и более простой, без. Жидкие реагенты требуют цистерн. Отдельно следует выделить использование реагентов на взлетно-посадочных полосах. Их оборудуют штанговыми опрыскивателями, увеличивающими рабочую зону при поливке. Шланги смонтированы на складывающейся раме, закрепленной на раме автомобиля. Для распределения служат роторные электрораспылители. Такие распределители достаточно удобны в использовании, эргономичны, но имеют некоторые минусы, одним из них является невозможность работы при низких температурах ввиду замерзания реагента и ухудшения его химических свойств.

ГАЗОСТРУЙНЫЕ ВЕТРОВЫЕ МАШИНЫ

По принципу действия напоминают пылесос, с разницей что поток воздуха направлен в сторону от двигателя. Ветровые машины имеют очень большую производительность, за час работы очищая полосу в 90 Га. Однако ветровые машины не рекомендуется применять для очистки покрытий от снега в интервале температур лишь от 0 до –7 °С.

ГАЗОСТРУЙНЫЕ ТЕПЛОВЫЕ МАШИНЫ

Отличаются высоким КПД. Относятся к средствам механизации производственных процессов в авиации и предназначены для плавления снега, наледи за счет воздействия тепловой (100...400 С°) газовой струи авиационного двигателя. Рабочий орган тепловой машины – модуль газогенератора, навешенный под рамой прицепа одноосного тягача, прицепа или на рамы автомобиля. При удалении гололедных образований с аэродромных покрытий ветровые машины рекомендуется использовать только в комплексе с тепловыми машинами для сдувания воды и не сцепленных снежно-ледяных образований после прохождения тепловых машин.

Все что написано выше - это лишь малая часть видов специальных машин. Ведь мало того, что убрать снег, необходимо также убрать и наледь, образовавшуюся после его очистки. Существует несколько способов - распределить противогололедные материалы, убрать наледь при помощи ветровых или тепловых газоструйных машин, при помощи пламенноструйного агрегата. Рассмотрим более подробно каждый в отдельности.

ПЛАМЕСТРУЙНЫЕ АГРЕГАТЫ

Пламеструйные агрегаты относятся к тепловым средствам удаления снега и наледи. По причине невысокой производительности при работе на больших площадях, а также в силу ряда побочных эффектов, наиболее целесообразным является применение на территориях с ограниченным пространством. Именно там технологически было оправдано использование направленной струи открытого пламени с целью быстро растопить снег и наледь. При использовании на аэродромах возникает определенная сложность – перепад температур приводит к быстрому разрушению покрытия. Агрегат, как правило, монтируют на шасси колесного трактора, фронтального погрузчика или автомобилей с пониженными транспортными скоростями. Топливо (бензин или керосин) подается из бака по топливной магистрали к горелкам, закрепленным на штанге. Горючее поджигается у форсунок электрозапалом или факелом, под воздействием чего лед начинает испаряться. Надеемся, что наша статья поможет определиться с наилучшим решением, подходящим именно для Вашей компании. Дорога чище - Ваша жизнь легче

Заказать

Заказать

Заказать звонок