06547b8d40dbb78c6d7f3ed498776c0a.JPG  IMG_0892.JPG  new3.jpg  new2.jpg  2357a080e16794314dec233db9d03333.JPG  Здание
azural.png  okamaz.png  sberlizing.jpg   edinoros.png  zsmiass.png  izbir.png 

Подготовка техники к зиме


Наступил  осенне-зимний период. На большей территории нашей страны это достаточно суровый период. С отрицательными температурами, во многих регионах значительно ниже нуля. С повышенной влажностью. А значит встаёт вопрос о надёжной эксплуатации спецтехники на время такого периода, о подготовке техники к осенне-зимнему периоду.

В первую очередь следует определиться, какая техника будет использоваться, а какая подлежит спецтехника консервации на зиму. По поводу консервации, не стоит ею пренебрегать. Для продления срока эксплуатации спецтехники рекомендуется выполнить ряд подготовительных мероприятий перед постановкой техники на зимнюю парковку. Для техники, которая будет находиться в осенне-зимней эксплуатации, требования подготовки к эксплуатации выше, чем для консервации. В правилах эксплуатации спецтехники по конкретной модели приводятся рекомендации непосредственно для данной модели. Но имеются и общие рекомендации для любой спецтехники. Можно условно поделить их на несколько разделов.


ПОДГОТОВКА ЗИМНИХ КОЛЁС

Со снижением температуры изменяются свойства многих материалов, в том числе и резины. Летние шины при отрицательных температурах становятся твёрдыми,  что ухудшает сцепление с дорогой.
Для работы в холодный период предлагается несколько вариантов:

•    Всесезонные (применяют до -10°С);
•    На основе смеси натурального каучука и резины (универсальные и при морозах и при таянии);
•    Шипованные (хорошие результаты по ледяной корке или снежному накату, но плохие при сухом асфальте, на глубоком снегу);
•    Фрикционные (применяется пористая резина, сцепляется со всеми неровностями, народное название – «липучка»).
Помимо замены шин в связи с планируемой постоянной работой зимой имеет смысл укомплектовать технику цепями.


ПРОВЕРКА УТЕПЛЕНИЯ

В первую очередь это касается подготовки к холодному времени года рабочих зон, где будут работать люди (кабина водителя, кабина крановщика и т.д.). В некомфортных условиях люди, как минимум, не смогут долго работать, возрастает риск заболеваний, ДТП.
Обычно техника приобретается уже адаптированной к работе в определённой климатической зоне и достаточно проверить работоспособность соответствующих систем (отопительной системы, теплоизоляция кабины). При выявлении неисправности своевременно её устранить. Возможно потребуются дополнительные меры, особенно касается старой спецтехники и техники, не рассчитанной для работы при отрицательных температурах, такие как утепление кабины, установка подогревов.
Помимо этого может потребоваться утепление или установка подогревов на важных узлах: двигательная установка, системы гидропривода и прочее.


СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ

Рекомендуется очистить, промыть все топливопроводы.
Также рекомендуется проверить на стенде, сняв предварительно с двигателя:

•    форсунки
•    топливоподкачивающий насос;
•    топливный насос высокого давления.
Желательно оборудовать технику предпусковыми подогревателями. Особенно это касается дизельной техники. На рынке предлагаются различные системы подогрева от простого электронагревателя в топливном баке до сложных электронных систем предпусковой подготовки.


МАСЛА, ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЖИДКОСТИ

Со снижением температуры вязкость жидкостей увеличивается. На спецтехнике требуется контролировать на сезонность масла моторное и трансмиссионное и жидкости для гидравлики, если в модели применяется гидравлика.
Если жидкости не менять, то техника при больших отрицательных температурах может просто перестать работать. Но даже при относительно незначительных понижениях температуры при эксплуатации спецтехники будет ощущаться значительное падение мощности, повышенный расход топлива, ускоренный износ моторесурса.


АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

К эксплуатации зимой необходимо подготовить и аккумулятор. Со снижением температуры вязкость электролита возрастает, что ведёт частично к разряду батарей. Также увеличивается внутренне сопротивление аккумулятора со снижением выходного напряжения.
Для продления срока эксплуатации аккумулятора необходимо следить за плотностью электролита и контролировать, чтобы батарея полностью заряжалась.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Провести полное техническое обслуживание техники. Если потребуется произвести необходимый ремонт.
Следует уделить внимание подготовке кузова. В зимний период на дорогах используют реагенты, при попадании на незащищённые места кузова может начать образовываться ржавчина.
При проведении  технического обслуживания спецтехники        обратить внимание:

1.    Тормозная система. Поменять фильтр осушителя. Проверить состояние тормозных элементов. Осушить воздух, убрать конденсат. Проверить тормозную жидкость;
2.    Сцепление. Проверить аналогично проверке тормозной системы;
3.    Охлаждающая жидкость. Проверить качество жидкости (на вид: прозрачность, однородность, отсутствие механических примесей);
4.    Система стеклоомывателя. Слить остатки летней жидкости, заполнить систему «незамерзайкой».


СПЕЦОБОРУДОВАНИЕ

Проверить готовность к работе при отрицательных температурах спецоборудования.
При необходимости:

•    провести ремонт;
•    заменить жидкости, масла;
•    утеплить;
•    установить дополнительный обогрев.

На этом основные мероприятия по подготовке техники к осенне-зимнему периоду можно считать завершёнными. Зима – это испытание, как для водителя, так и для техники. И при должной подготовке можно избежать многих возможных проблем.

← Назад к списку новостей


География поставок

           карта.png
Рейтинг@Mail.ru